Войти на сайт

Добро пожаловать на наш сайт!



Про учебу

Вам нравиться учиться?
 



методическая копилка
Могилевская Наталья Александровна

учитель начальных классов (первая квалификационная категория), работает по программе "Школа России".

  • Выступление на заседании МО по теме «Формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников»

«Не так  важно  приобретенное  знание,  как  развитие  способности      мышления.

Образование  есть  то,  что  остается,  когда  все  выученное  забыто.»

Макс  фон  Лауэ

 Актуальность темы самообразования определяется  целым рядом причин социального, педагогического, психологического характера. Современное общество предъявляет к системе образования принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Выпускники школ должны не только обладать определенными  знаниями,  но  и гибко  реагировать на изменения в окружающем мире, а для этого школа обязана научить детей самостоятельно принимать решения,  прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности, сотрудничать, постоянно совершенствовать свои знания в различных областях. 

текст выступления...

  • План – конспект открытого урока по математике по теме: « Увеличить, уменьшить число на несколько единиц»

Цели урока:

  • познакомить с понятиями «Увеличить, уменьшить на число на несколько единиц», совершенствовать навыки счета;
  •  развивать логическое мышление, память, внимание, аккуратность;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, формировать навыки коллективного труда. 

 разработка урока+ презентация...

 
Синицына Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов (высшая квалификационная категория), работает по программе "Школа 2100"

Открытый урок по русскому языку по теме "Признаки текста, его отличие от набора предложений".

Цели: закрепление умения определять тему, основную мысль текста, подбирать заголовок текста; развитие аналитического и образного мышления, умение выделять главное, исследовать, сравнивать, обобщать, учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль, на опорные слова,  развивать орфографическую зоркость.

 презентация к уроку

Разработка урока «Добро и зло. Совесть» (Основы Православной культуры) .

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости    определенного поведения,    обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:
формировать способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом;
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
научить отличать хорошие поступки от плохих;
развивать речь, память, мышление;
воспитывать доброжелательность;
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

 презентация к уроку

 

 
Осипова Надежда Васильевна

учитель начальных классов (первая квалификационная категория), работает по программе Занкова.

  • Открытый урок литературы  для 2-го класса

Тема урока: Авторский поэтический текст. С. Есенин. «Зима»      13.12.2011г

Цель : учить находить в авторском поэтическом тексте литературные приёмы, при помощи которых поэт создаёт образы. Работать над выразительностью чтения, учить учащихся правильно передавать интонацию прочитанного,  развивать образное мышление детей. Учить сопереживанию, состраданию, по мере возможности, приучать детей помогать птицам зимой.

  •  Самоанализ профессиональной деятельности. Выступление на ШМО учителей начальных классов              12.11.2011г

Период начального обучения основам наук – самый важный в жизни ребенка. Все малыши хотят учиться. Они любознательны, всюду суют свои носы, тянутся ко всему новому, необычному, радуются учению, хотя толком не знают, что это такое.

Работая над темой самообразования « Развитие мышления на уроках и во внеурочной деятельности»,  я планирую  свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей учащихся. Использование мною ИКТ позволяет применять  методы активного обучения и повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся.   Для  моих уроков характерно разнообразие видов учебной деятельности, атмосфера доброжелательности отношений, сотрудничества между преподавателем и учащимися.  Всегда творческая обстановка, все учащиеся активно включены в работу . Привлекаю  школьников творчески подходить к выполнению заданий, активно формирую знания, умения и практические навыки, тесно связываю обучение с современными достижениями науки и искусства, добиваюсь качественной подготовки школьников к самостоятельной жизни. Я  стремлюсь привить самостоятельность учащимся, что способствует формированию личности, адаптации ее к современным условиям жизни через самопознание, самовоспитание, саморазвитие, самоутверждение и самореализацию. Также использую, прежде всего, методы активного обучения, позволяющие организовать интеллектуальную деятельность учащихся. Методическая система развивающего обучения  включает деловые игры, проектный метод обучения, которые несут огромный потенциал самостоятельности. Групповые формы работы я  считаю  наиболее продуктивными, способствующими раскрепощению учеников, творческому поиску, развитию мыслительной деятельности, языковой культуре, принятию решений, ответственности за работу своих товарищей.

 «Поддерживай, понимай, верь в успех» - заповеди, по которым я  работаю . Работая по программе Л.Занкова ,я строю свою деятельность на основе доверия и диалога и считаю, что нельзя научить всех всему, каждый ребенок имеет право на выбор с учетом своих интересов, индивидуальных особенностей.  Стараюсь, чтобы на каждом уроке было открытие, был  поиск, успех. И в тоже время  жду от своих учеников не послушания, а стремление к творчеству, открытий, учу преодолевать трудности, ведь совершать поступки, общаться, выбирать пути решения проблем ребятам придется каждый день.

«Если не я, то кто же?» - вот принцип, которому следую, понимаю, что будущее для моих воспитанников во многом зависит от меня, от каждодневного труда учителя, моей душевной щедрости.

Я охотно делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю  с докладами на заседаниях методических объединений, педсоветах, заседаниях РМО, провожу  открытые уроки для учителей школы, района.

Работу с родителями я  веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися моего  класса.

Также  провожу  большую внеклассную работу, организовываю исследовательскую деятельность учащихся, конкурсы, интеллектуальные игры.

Работа с одаренными детьми подтверждается призовыми местами моих учащихся на школьных и районных олимпиадах.

  • Выступление на РМО "Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях введения ФГОС"                                                      28.09.2011г
  • Выступление на РМО «Личностное развитие младших школьников через систему воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения.(Система Л.В. Занкова)»          28.09.2011г